|
![]() Цитата из статьи про город: Чухломские плотники были известны даже в столице, искусство тех умельцев и последующих поколений до сих пор восхищает приезжих.Про данный сайтДанный сайт и фирма в г.Чухлома по строительству деревянных домов функционируют. Вы можете позвонить +7-495-984-67-99 или написать e-mail на адрес SRUB@CHUHLOMA.RU. Если же интересно почитать об истории одного из участников проекта (ниже), то и таких материалов на сайте много. Если планируете туристическую поездку в Израиль, то рекомендую посетить данный сайт www.israwild.ru (а то, что ниже - больше применительно к случаю длительного переезда). Про образование в ИзраилеДанная статья содержит художественную составляющую (что-то может быть выдумкой), является только общей и предварительной информацией и ни при каких обстоятельствах не предназначена быть в качестве замены фактических обстоятельств (нельзя опираться на данные из данной статьи для чего-либо как на истинные). Цитаты из неё не могут быть использованы где-либо без разрешения авторов. Сам ехал в Израиль с мыслями, что образование в России портится на глазах (в 2017 году), а в Израиле должно быть не таким уж и плохим, т.к. сама культура предполагает важность и необходимость качественного образования.. Долго откладывал написание этой заметки, т.к. столкнувшись с некоторыми особенностями местного образования, и мне казалось, что я не вправе как-либо комментировать их, пока не будет полного охвата. Спустя три года, уже и с младшей школой освоились и со средней и в старшей один ребёнок поучился и теперь старшая дочь начала учиться в университете и, поэтому, уже можно сказать несколько слов, будучи уверенным, что это не пустые субъективные рассуждения, а реальный многосторонний опыт каким бы он ни был (в чём-то хороший, в чём-то отрицательный). Первое, что надо понимать, что цели образования в Израиле другие, чем в России. Если в России исторически образование занималось пропогадной и подготовкой отдельных специалистов для военного дела (помните кружки моделирования ракет и подобные?), то в Израиле цель образования вырастить здорового самостоятельного человека (здорового в том числе и с точки зрения ментальной, чтобы понимал как мир устроен и разбирался хотя бы в географии Израиля и соседних с Израилем стран, давая информацию достаточно объективно без лишней пропагадны, если не считать естественного перекоса с изучением еврейской культуры и обязательного изучения религии, но в светствих школах религия изучается с точки зрения теории без требования что-либо соблюдать). Базовую (официальную) информацию о школьном образовании можно почитать в этой брошюре и в данной статье. Если читать между строк, то видно, что льготы на детей репатриантов в виде денежной помощи предоставляются школе, а школа эти деньги расходует некоторым образом по своему усмотрению (например, на индивидуальные занятия с ребёнком в школе Ивритом, чтобы хотя бы два раза в неделю обучать его Ивриту). На практике, из-за чудовищной бюрократии, моим детям подобные занятия в полной мере смогли обеспечить в школе только к концу первого учебного года, хотя мы, как родители, видели, что школа вела борьбу за предоставление некоторого дополнительного денежного спонсирования с первых дней, как наши дети пошли в школу. Оно хорошее и какие есть проблемы?Мне всегда немножко страшно ругать что-либо в Израиле, т.к. сразу за это могут тебя объявить неправильным человеком, который видит только плохое. Поэтому в рамках рефлексии после каждого критического замечания я ищу "есть ли суждения единомышленников, которые глубже разбираются в проблемах Израиля, чем я". В данной заметке я, в целом, ругаю систему школьного образования, говоря, что уровень учителей высокий и хорошее образование получить можно (высокий уровень в ведущих университетах страны и есть хорошие старшие школы). В Израиле можно получить хорошее образование, но никто не отменял проблем, которые, в целом, характерны для Израиля во всех сферах: И в Сентябре 2020 года когда я уже три года в Израиле данная история повторилась: сын уже устроился в хорошую старшую школу в Тель-Авиве (которая во многом ориентирована на русскоязычных, т.к. учителя почти все на русском говорят, хотя преподают на иврите), и сын уже начал там учиться, но вместо разрешения учиться из всяких соц служб и местного минобр города, где прописан сын (другая админ единица, чем где эта школа), стали поступать предложения перевести его в какую-либо школу в Иерусалиме (хотя что за бред если уже учится в Тель-Авиве и если на примере старшей дочери я точно знаю, что кроме школы ХаВат-Ануар других подходящих в Иерусалиме нет, а в ХаВат-Ануар сына не взяли?). Но чиновникам это объяснять бесполезно, т.к. они как попугаи один за другим мне морочат голову, что "есть в Иерусалиме хорошие школы и не надо вашему сыну в Тель-Авив", а я терпеливо объясняю им, что, да, конечно, есть, я согласен с вами, но не для русскоязычных эти хорошие школы в Иерусалиме (а в ХаВат-Ануар его всё равно не взяли), так зачем ему мешать учиться если он уже начал учиться? Сейчас вот через суд добиваюсь решения права ему учиться в Тель-Авиве в этой школе где уже начал учиться и где ему нравится. О судах я отдельно через пол годика напишу заметку здесь, а пока лишнь замечу, что они в Израиле работают и сравнительно быстро работают (так, то дело, если оно простое, которое будет в России длиться минимум год, здесь месяца за три, как правило, проходит все этапы, включая апелляции). Итого: если школа начальная или средняя, то идти надо в местную (ближайшую к дому школу), вежливо отбиваясь от всех чиновников (вреда от которых может быть больше, чем пользы). А если в старшую, то пытаться поступить в хорошую, где смогут помочь вытянуть экзамены на Багрут (аналог РФ ЕГЭ), а не в ближайшую к дому (но в ближайшую к дому старшую школу взять обязаны, а в любую другую старшую надо хорошо написать вступительные тесты и собеседование пройти, чтобы взяли). А для младшей и средней законодательно запрещено за пределами места жительства учиться, поэтому и выбора нет, тогда как для старшей таких ограничений уже нет. Что самое ужасное, что травля может быть не только со стороны детей, но и со стороны администрации школы (в меньшей степени со стороны учителей). Для сына, например, проявлялось в 7ом классе (он начал учиться с 7го после окончания 5го русского, т.е. без потери класса), что в Апреле в школе авторитетно заявили, что ваш сын "даун" (т.к. за 7 месяцев в стране не начал свободно говорить на Иврите) и надо бы поискать медицинские отклонения у него (за ваш счёт, т.е. предполагалось, что родители должны бегать по врачам и платить большие деньги уровня 2000 шекелей за обследование для поиска несуществующих отклонений, а в России ребёнка уже обследовали и известно было, что абсолютно здоров по всем параметрам), но, в любом случае, говорили в школе, что в любом случае его оставляем на второй год. Повезло с родителями (которые не пошли на поводу у школы и сказали "никаких отклонений нет, мальчик способный, и участвовать в ваших выкрутасах не будем, сами выкручивайтесь, как считаете лучше" и повезло с учителями: один из учителей, который говорил на русском, пообщавшись с сыном, сообщил в администрацию школы, что мальчик знает его предмет на уровне данного класса, и достаточно помочь с переводом заданий тестов, чтобы год окончил на хорошие оценки хотя бы по базовым предметам математика и английский и, следовательно, перешёл в следующий класс (в итоге сына отправили на дополнительные платные занятия, которые с середины Июня по середину Июля, после которых сын на 100 баллов из 100 сдал предмет математика и сдал на хорошие баллы и другие предметы, и без проблем, т.е. с проблемой, что только оценки по математике и английскому и физкультуре, но этого достаточно, т.к. репатриант и не знает Иврита и остальные предметы простили, и тогда уже перевели в следующий класс, а на следующий год сын смог в рядовом порядке со всеми сдать нужные предметы в Мае где-то на 80 баллов с первой попытки, что дополнительные платные обязательные курсы при школе не понадобились). Другой пример травли в школе, что за опоздания на 5 минут заносят что-то в личное дело ребёнка, и если таких опозданий по 5 минут накапливается какое-то количество, то из школы натравливают на семью социальную службу (начинают ходить домой, что-то проверяя, впрочем, к нам лишь один раз приходили на излёте второго года в Израиле, т.е., учитывая местную скорость реакции на что-либо, сложности у детей были в первом году, а дошли из соц. или из психологической службы к нам с вопросами ко второму году), и другие дикости, которые понять сложно, а скорее попахивает временами СССР (говоря про наказания за опоздания на 5 минут, а одним из таких, помимо социальной службы, является неуд. оценка в конце года по поведениюи или ещё какому-то подобному предмету, сын, впрочем, научился обходить контроль на центральном входе в школу, где ловят опоздавших, входя в школу через двор через эвакуационную дверь, которая, по идее, в нормальной ситуации должна быть заперта и только на выход, т.к. позволяет незаметно проникнуть в школу с задней стороны, где не видно, но в силу местного разгильдяйства почему-то была всегда открыта в обе стороны). В 8ом классе у сына оценка за посещаемость (ставится в основной табель по которому переводят из класса в класс) была хорошая, так как видимо помогла данная эвукационная дверь (что опоздания он сгладил, а пропусков было мало, т.к. сам его регулярно в школу завозил). В 9ом классе на фоне некоторых проблем дети в школу стали ходить хуже, и оценка за посещаемость в конце года уже низкая из-за этого. В следующий раз вспомнили уже когда сын в 9ом классе и в середине года сына отправили на комиссию как раз таки для попытки устроить его в специальный маленький класс для тех кому трудно учиться (комментируя в школе это тем, чтобы он и в старшую школу автоматически перешёл в такой специальный маленький класс и ему проще было в рамках маленького спец класса подготовиться к Багруту), и я дал своё согласие на такую комиссию, но комиссия просекла, что нормально учащегося ребёнка способного, который и в обычном классе может, пытаются из администрации школы зачем-то попробовать записать в маленький класс, и на корню на первом же заседание дала отказ, оставив сына учиться в обычных классах (а обычный класс - это до 40 человек в классе!). Впрочем, если в 6ом или в 7ом классе (только что приехав в Израиль) мой сын не смог поступить в Мофет, то после средней школы смог, что опишу (дописываю абзац через полтора года после написания данной заметки): " Может кому-то пригодится опыт. Сын (после средней школы) только что поступил в Мофет (который Шимон Перес) в Тель-Авиве. По математике на вступительном тесте всего лишь 45 (туда не всех берут и по результатам вступительных тестов Математика, Иврит и Англ), но, вероятно, интересное сочинение на английском и приемлемый результат по тестированию Иврита и общая любознательность позволили принять его (в среднюю группу). Как мне объяснили, он делал две попытки и если в середине Мая он по математике не решил ничего (что, впрочем, после двух месяцев карантина на дому и никакой тебе математики, кроме удалёнки, не удивительно), а сейчас решил (вторая попытка вступительных тестов в Июне), скажем, если по русской градации, то на тройку (даже не на двойку), и важен прогресс и желание, а не абсолютный результат. Так что, хотя оно (поступление в старшую школу в Мофет в класс, который был сформирован ещё с 7го) и казалось (на первый взгляд) безнадёжным, но, на практике, оказалось реальным (но надо было заниматься три недели для этого, чтобы чуть-чуть вспомнить математику, которую он на 80 и выше стабильно в своей средней школе писал тесты, но забыл). Отдельный вопрос почему результаты 80 в обычной школе дают лишь 45 на вступительном в Мофет (наверное, чуть сложнее задачи, т.к. на понимание и в стиле РФ школ, где условие и решите, а не выбирай из 4х ответов). Сам я часа три (накануне второй попытки теста) занимался с сыном, объяснив ему все темы на пальцах (что тоже помогло). Главное, что сам ребёнок был настроен пробовать, а ещё в 7ом классе хотели в Мофет, но тогда и Иврита не было и не до этого было и как-то не получилось, а тут после средней школы в старшую получилось. ". Есть одно но про местные университеты: местные университеты на 100% для всех платные и на Иврите (и уровень Иврита требуется высокий для учёбы в Университете, т.е. мысля реалистично ребёнок уже должен непрерывно, т.е. активно, изучать года два Иврит до поступления на Мехину) и пусть вас не пугают два года предварительной языковой подготовки до момента начала учёбы на подготовительном курсе и ещё и от 12 до 35 тысяч шекелей в год за подобное обучение в университете (а для иностранцев ещё дороже и может доходить до 50 и до 70 тысяч шекелей в год, т.е. 12-35 тысяч цена для детей с гражданством или с видом на жительство, но надо добавить, что если ребёнок репатриант и ещё менее трёх лет в стране и уже с гражданством, то велика вероятность, что удастся выбить финансирование обучения у "управления студентов" и у "министерства алии и интеграции" для Мехины и для обучения в университете после Мехины (но льготы не распространяются на тех детей у кого нет гражданства даже если это дети репатриантов). Со школой немножко проще с финансовой точки зрения, т.к. школа финансируется автоматически всем и ничего выбивать для обучения любого ребёнка в школе, кроме выбивания возможности поступления в школу, больше не надо, хотя если старшая школа не по прописке, то выбивание права в ней учиться даже после успешного поступления может и до суда довести, как в моём случае, о чём напишу позже отдельную заметку когда случится решение суда, а пока ребёнок уже там учится, ожидая решения суда, начав учиться там до начала суда). Поясню, что от 12 до 20 тысяч шекелей в год стоит обучение на всех курсах большинства факультетов университетов (начиная с 1 курса и цена одинаковая и для местных и для приезжих в случае если у приехавшего есть гражданство или вид на жительство или временный вид на жительство), а 35 тысяч может стоить дополнительная обязательная годовая программа (такая как Мехина) переподготовки после зарубежного школьного аттестата к обучению на 1ом курсе местного университета - только, если решите поступать на Мехину, помимо стоимости до 35 тысяч в год, надо ещё заранее учить Иврит до поступления на Мехину, т.к. учиться на Мехине можно с уровнем Иврита Бэт, а летний (двухмесячный) ульпан перед поступлением на Мехину не позволяет выучить уровень Алеф с нуля, а скорее позволяет восстановить навыки Алеф после того, как уже где-то раньше на уровень Алеф изучали, и, строго говоря, уровня Алеф недостаточно, т.к. 80% местных ульпанов учат плохо и даже формально окончив в них Алеф по факту у вас нет Алеф, а надо тогда уже быть на уровне ульпановском Гимель или минимум на уверенном уровне Бэт к моменту начала учёбы на Мехине. Ещё один ньюанс связанный с Мехиной, что до поступления на неё нужен хороший уровень английского (уровень спец-школы английской в РФ, а не рядовой учил с репетитором или обычной хорошей школы). Если нет подобных хороших знаний Иврита или Английского до поступления на Мехину, то вероятность "завалить" вступительный экзамен по языкам на Мехину около 80% (т.е. всё-таки 20% потенциальных студентов вытягивают Иврит на Алеф и английский на минимально необходимом уровне даже без подобной супер подготовки до поступления). Открытый для меня вопрос, конечно, что Мехина, как думает любой человек, должна за год готовить со среднего уровня до высокого или с низкого до среднего именно по языкам, а по факту предполагается, что на Мехину поступают те кто уже готов в достаточной степени (и что это такое время погонять год будущих студентов на дорогой платной Мехине, где своя образовательная мафия, до поступления на 1ый курс, где, может быть, более сбалансированное и менее коррумпированно всё, и во многом именно неадекватность преподавателей на Мехине, которые старшему ребёнку навешали лапши на уши, что без Иврита уровня Гимель ты не пройдёшь тестирование после летних языковых курсов перед основной Мехиной, хотя Бэт у рёбнка уже почти был, вот они попутно с дедовщиной, что ребёнок в слезах приходил домой с Мехины, говоря "здесь русских держат за негров или эфиопов и нечего мне делать в Израильском униврситете если здесь так", в общем ребёнок сам по своему желанию, т.к. его ещё и преподаватели там третировали, написал заявление об уходе с Мехины и на этом его приключения в Израиле кончились (заодно, именно этот поступок ребёнка, что бросил университет и следующим шагом бросил Израиль, был, возможно, последней каплей, которая спровоцировала последующий очень тяжёлый развод родителей, что и младшим детям досталось, т.е. у меня свои счёты с Мехиной и особенно с Иерусалимским университетом, что, пусть даже не специально, но загнобили умного и способного ребёнка и почти разрушили жизнь ещё двух детей). Наверное, даже если бы описываемых выкрутасов по отношению к ребёнку не было бы со стороны университета, то, в любом случае, уже взрослый ребёнок справедливо и раньше меня сделала вывод, что в Израиле ей жить будет некомфортно (раз тебя держат за ниже плинтуса) и, основываясь на своём юношеском максимализме, приняла решение уехать в Россию. А то, что ещё и развод случился, так это точно никак не вина даже совершеннолетнего ребёнка, а скорее следствие общего нервного фона в Израиле, где всё шиворот навыворот, и очень часто провоцирует разводы сам факт, что родителей выворачивает наизнанку и если оказывается, что не жили раньше душа в душу, то расходятся после того, как каждого из них Израиль вывернет наизнанку (т.е. описываемое только катализатор, а не причина). И уж точно невозможно понять наверняка, что было последней каплей. А сам сумел уйти "во внутреннюю иммиграцию", т.е. нашёл работу в крупной международной компании, которая придерживается принципов максимальной открытости и максимальных горизонтальных связей внутри компании, короче принцип высокой культуры открытости и неподкупности и высокой энтропии совместной работы, который в Израиле недостижим (т.е. хотя бы в этом повезло хотя бы через пару лет мучений в Израиле). Раз начал об этом говорить, данный ребёнок уже став взрослым, т.е. после совершеннолетия и через год после неудачной попытки учёбы на Мехина, сумела поступить в неплохой университет в России на бесплатное (т.е. дедовщина и давление со стороны администрации через которое в первый год проходит любой ребёнок, учась в Израиле, но на примере про сына выше, что если ребёнок ещё маленький, то давление дедовщины и всякие выкрутасы больше на плечи родителей давят, а в случае Мехины или старшей школы давление напрямую на ребёнка и не всякий согласится это терпеть и моя дочка не согласилась, послав всё "к чёрту" и уехала жить в Россию одна, оставив своих родителей и младших детей в Израиле). Короче, многие приезжают из России в Израиль и уезжают, т.к. их вынуждают уехать, и, в конечном итоге, оказываются довольны своим решением, а здесь потом сказки рассказывают о том, что сюда приезжают только за Дарконом, но изначально не настроены здесь оставаться, а попробуй выжить в этой военной стране, где национализм зачастую превышает уровень нацизма в Германии 38 года и только за факт плохого Иврита заклюют так, что сбежишь без оглядки! Сам я будучи очень спокойным и флегматичным человеком в наибольшем шоке именно от местной системы образования, т.к. более вопиющих суждений, чем в местной школе "вам лучше уехать отсюда, зря приехали в Израиль", я больше нигде ничего подобного не слышал, а это фраза из администрации школы! Другая подобная фраза, которую слышал в школе: "Полиция Израиля уже занялась Вашим делом о насилии над несовершеннолетними" - это при том, что никакого насилия не было, а речь шла о том, что детям сложно адаптироваться первое время в Израиле и старший ребёнок говорил, что "в Израиль приехала против своей воли, не хотела" (хотя у неё и билет обратный был и приехала по своей воле, но не стала пользоваться обратным билетом, решив попробовать остаться в Израиле хотя бы на год и поучиться здесь, и именно в школе по отношению к ней вначале учинили что-то вроде насилия, говоря потом, что это в семье её "насилуют", а в школе готовы были бы её помогать, т.е. ещё сказывается это израильское что в случае проблем надо обвинить другую сторону в том, что делал сам, раньше, чем будет встречное обвинение по отношению к тебе, т.е. я пожив в Израиле ещё года два после упоминаемой выше фразы, которую мне письменно из администрации школы сообщили, могу сказать, что подобными фразами здесь кидаются превентивно в случае любых проблем с ребёнком, чтобы заранее защититься от потенциального наезда со стороны родителей, что если в школе ребёнку плохо и ребёнок жалуется, то могут начаться суды и родители начнут обвинять школу, что попортили жизнь ребёнку, отбив у него желание учиться, что может быть и правда, но надо заранее из администрации школы первыми наехать на родителей за то в чём они, видимо, были виноваты в большей степени, т.е. ребёнок может и правда не простой и не спокойный был, но они в школе с ним не справились и пытались действовать по отношению к ней методами давления, что она ушла в протест, а потом когда поняли, что потеряли ребёнка, то, на всякий случай, первыми обвинили родителей в якобы насилие по отношению к ребёнку; поэтому, приезжая в Израиль, очень важно подобрать не только хорошую школу, но и где вы на одной волне с администрацией, и крайне важно до поступления в эту школу это сделать, т.к. потом будет поздно и поменять школу уже нельзя (в том числе потому что в следующей школе будут просить рекомендацию из предыдущей), и важно заранее объяснить ребёнку, что "в чужой монастырь со своим уставом не лезь", т.е. в школу желательно ходить молча и своего мнения не выссказывать, т.к. в большинстве школ Израиля, особенно если они сионистские, будет как если в 38ом году вдруг оказался в немецкой школе, будучи евреем (т.е. отношение к тем кто приехал из России у многих схожее сейчас в Израиле и как таксист будет говорить, что Иврит можно выучить за три месяца, так и в школе уровень администрации и преподавателей таков, что мыслят как таксист определениями "свой" "чужой", где своим никогда не станешь). Про ведущий местный университет мне полностью отучившийся в нём человек (репатриант из России) говорил так: здесь система американская (надо уметь соображать, выбрав один из 4рёх правильных ответов в задание), а в России была немецкая (где надо было много запомнить и вспомнить нужное на экзамене или зачёте). На практике, у меня ребёнок, приехав после России с плохим уровнем математики (например, на ЕГЭ было 62 была, т.е низкий проходной из 100 балов), при поступление в Университет математику вступительную написал на достаточно хороший бал, чтобы попасть в среднюю (даже не в слабую) группу, т.е. с трудом, но прошёл на направление точных наук (куда берут не всех, а только у кого хороший уровень после школы по математике), но ребёнок старался и готовился хотя бы чуть-чуть (где-то треть от задач тренировочных дома прорешал перед этим экзаменом, и, действительно, вступительный этот экзамен по математике на Мехине, который первый там такой и чтобы по группам математическим распределить и отсеить гуманитариев от точных наук, и этот экзамен был по американской системе где можно ничего не помнить, но надо уметь быстро угадать лучший из 4х вариантов ответа). Другой ребёнок у меня (уже в средней школе) недавно спрашивал моей помощи с заданием на дом по Химии и тоже надо было один из 4ых ответов выбрать на вопрос бездумно, не понимая, почему так отвечаешь, т.е. спросили у тебя "является ли веществом H2O", а ты должен знать, что если одна буковка в формуле, то не является (это элемент), а если больше одной буковки (да ещё и циферки), то уже "вещество" - это уровень школьного образования и задача армии и университета после школы дать чуть больше (т.к. школа часто ничего не даёт, кроме натаскивания на подобные тесты и дисциплины). Самое обидное во всём этом, что работает как система, которая всем выгодна: в школе не надо сильно напрягаться педагогам (нет задачи что-то объяснять), а в армию попадают люди недостаточно образованные (которыми просто манипулировать), а Университет может после армии давать образование сравнимое с качеством ведущих школ мировых, но сильно недотягивая до качества ведущих мировых Университетов, и даже такое здесь считается очень качественным, при этом все три структуры (старшие школы, университеты и армия) "зарабатывают" огромные деньги за свою сравнительно простую (и отлаженную как часы) работу. -- страдает только страна, т.к. рядовые граждане после местного образования и армии часто не только серьёзные задачи не могут решать, а даже работу продавца или сотрудника почты будут выполнять с трудом (доучиваясь уже самостоятельно хотя бы считать на уровне таблицы умножения, чтобы деньги уметь сосчитать, но случаи неправильной сдачи или по рассеянности выдал на почте тысяч десять долларов наличных, забыв спросить паспорт и не отметив факт выдачи денег, здесь не редкость, и просто списывают ну конечно если меньшие суммы ошибок это всё на той же почте в неучтённые расходы даже не наказывая сотрудников, т.к. если это система и все сотрудники такие, то смысл наказывать?). Точно могу сказать, что репетитор нужен не только детям в средней или старшей школе, но и в младшей: у меня младший ребёнок пошёл в первый класс и за два года научился техническому чтению и простым отдельным словам, чтобы на перемене играть с другими детьми, но на уроках материал не воспринимает в достаточной степени (поэтому вначале 3го класса родителей вызвали в школу и попросили срочно нанять платного репетитора; родители согласились на платного репетитора, и два раза в неделю он занимался с ребёнком после школы в школе, и репетитор был рекомендованным в школе, но за родительские деньги, индивидуально, но за год индивидуальной работы данный репетитор от школы не сделал ничего, так как ребёнок к концу 3го класса знает плохо даже буквы и ощущение у профессионального репетитора, что языку его до сих пор никто не учил, хотя что-то нахватался сам, т.е. это оказалось очередным разводиловом по израильски, что в школе за деньги просифонили как первый год-два когда ещё было государственное финансирование школе индивидуальных занятий, так и в 3ем классе школа профукала уже родительские деньги, и, в итоге, в 4ом классе я попросил своего репетитора по Ивриту заниматься с ребёнком и вывод был, что ребёнок способный и может учить иврит быстро, но до этого никто даже буквам за 3 года не пытался ребёнка обучить, т.е. школа за 3 года успешно создавала видимость, но не выполняла своих прямых обязанностей, одновременно впустую спуская деньги на частные занятия, и это хорошая школа с хорошими рейтингами в хорошем месте). А школы что и как в них выжить?Забыл сказать, что в школу ребёнок должен ходить с 1го класса по 12ый включительно пока находится на территории Израиля. В принципе, после 16 лет контроль со стороны социальных служб ослабевает и могут и закрыть глаза, если ребёнок не ходит в школу после 16 лет (хотя формально до 17 включительно должен). Про обучение на дому можно забыть, т.к. его как бы нет (оно есть, но в случае попытки перехода на него начнут драть три шкуры все возможные службы, перекладывая ответственность за всё на родителей, лишая возможности вернуться в школу, т.е. слышал, что с момента оформления домашнего обучения любого финансирования и помощи ребёнка лишают навсегда, хотя может это просто слухи). Говорят ещё, что одна из причин сложных и уже критических проблем школьного образования, что каждые пол года в Израиле новый министр образования, который декларирует необходимость реформ, но ничего не делает, одновременно усложняя то, что уже есть (добавляя чуть-чуть больше бюрократии школам, чем было раньше, но не решая проблем). Полезно для прочтения (полезные советы как выжить в школе). Поступление в старшую школуЕсли в младшую и среднюю школу берут сравнительно просто (пришёл по месту прописки, т.е. нужно показать договор аренды, и взяли и принёс документы о привиках и всё), то в старшую нужно больше документов. Перед поступлением в старшую школы (т.е. в предыдущий учебный год пока ещё в средней), где-то в Феврале (в середине учебного года) в средней школе проходят тесты за середину года и сразу по завершению этого теста нужно подавать документы в старшую школу, где главным документом является результат этих тестов за середину учебного года (на практике, самое позднее в середине Мая можно подать документы в старшую школу, хотя в качестве исключения в каких-то школах соглашаются и в Июне и до конца Июня этим заниматься). Параллельно с поступлением в старшую школу по месту прописки, ребёнок проходил тестирование для поступления в Мофет (тоже в обычном очном режиме занятий) в другую старшую школу в 30 минутах езды от моего дома. В неё согласны взять в случае написания вступительных тестов (математика, английский, Иврит). При этом, ничего не мешает подать документы в школу по месту прописки тоже (ну 500 шекелей уже не вернуть если возьмут деньги сразу в момент подачи документов), а потом, в случае поступления в более подходящую школу не по прописке, забрать документы из школы рядом с домом и оформить документы в этой другой школе. После поступления в Мофет, попросил справку о зачислении в 10-ый класс Мофета (получил), чтобы с этой справкой забрать документы из Тихона по месту старой прописки. |